Схема стробоскоп для установки зажигания своими руками схема
Предлагаю схему автомобильного стробоскопа для настройки угла опережения зажигания УОЗ. Питается схема от автомобильного аккумулятора 12В. В качестве светоизлучающего элемента в ней использованы светодиоды от фонарика. Рассмотрим работу схемы : При подключении устройства к аккумуляторной батарее конденсатор C1 через резистор R3 быстро начинает заряжаться.
Стробоскоп своими руками на светодиодах
Момент зажигания горючей смеси, то есть наступление того мгновения, когда между электродами свечи проскакивает искра, во многом определяет правильность работы двигателя автомашины. Более того. Исследования ученых да и опыт практиков свидетельствуют, что точная регулировка системы зажигания не только продлевает жизнь двигателю, но и в значительной мере способствует экономному расходованию топлива. Менее токсичными становятся продукты выхлопа, а это и для экологии - фактор немаловажный. Неудивительно, что для правильной установки и юстировки системы зажигания профессионалы оснащены сейчас всем необходимым. А про автолюбителей у нас, как водится, забыли.
Для получения коротких вспышек света нужен генератор импульсов, я разработал его на основе микроконтроллере PIC12F Программа написана на ассемблере, скачать можно в конце статьи. Ниже представлена схема стробоскопа своими руками: В схеме имеется два переменных резисторам R2, R3, для регулировки частоты и длительности импульсов соответственно. Полевой транзистор VT2 коммутирует светодиодную матрицу. Частота регулируется от 28 до Гц, длительность от 50 до мкс, этих пределов достаточно для наблюдения стробоскопических эффектов.
Правильность работы двигателя автомобиля зависит от того, как выставлено зажигание. Вызвано это тем, что горючая смесь, поступающая в камеру сгорания, должна полностью воспламеняться. Для установки зажигания используется стробоскоп, который можно изготовить своими руками, либо приобрести в специализированном магазине.