Схема этапов развития речи в онтогенезе человека
Автор: [ российский ] Время: [ постсоветское ] [ современное ]. Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. Источник: Словарь психолого-педагогических понятий.
12.3. Основные этапы формирования речи в онтогенезе
Задачи: 1. Определить письмо как сложный многоуровневый психофизиологический процесс. Соотнести периоды формирования письменно-речевых способностей с этапами развития личности.
Карта сайта. Единый номер телефона для обращений по вопросам коронавируса — Нервно-психическое развитие детей первого года жизни. С первых месяцев жиз ни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды — знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления. Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития.
- Знание основных этапов развития речи поможет вовремя выявить возможные речевые проблемы ребенка. Несмотря на то, что жёстких стандартов нет ведь каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе , любое отклонение от возрастных норм должно насторожить внимательных родителей и стать сигналом для своевременного обращения к логопеду.
- Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с - МСК.
- Развитие речевой деятельности в онтогенезе в отечественной психолингвистике принято понимать как развитие языковой способности. Данные, полученные в результате исследований развития речи, позволяют сформулировать некоторые общие положения, связанные с этим феноменом 1.
- Категория: Педагогика.
- Проблема возраста в психологии.
- О проекте. Расширенный поиск.
Исследование мозговых механизмов организации речи входит в широкий круг современных междисциплинарных проблем изучения принципов мозговой организации вербального взаимодействия здорового и больного человека на индивидуальном и популяционном уровнях. По результатам анализа литературы конца ХХ и первых десятилетий XXI века, в том числе с использованием новейших методов нейровизуализации, у взрослых лиц отмечено существенно большее пространство мозга, участвующее в организации речи. Установлено, что кроме основных зон «Брока» и «Вернике» в формирование речевых функций включены: первичная слуховая кора, зрительная кора, лобные области левого полушария и все гомологичные области правого полушария [8, 9, 34, 60]. Вартанян [8] рассматривает звуковую речь как ключевое, но одновременно и как начальное звено системы акустической коммуникации человека, подчеркивая при этом существование двух взаимосвязанных процессов мозгового регулирования речевой деятельности.