Как решать количественные отношения
Числа являются одним из фундаментальных понятий математики. Они обладают не только фундаментальными свойствами, но и возможностью создавать количественные отношения. Такие отношения могут быть исчислены внутри натурального ряда чисел, представляющего непрерывную последовательность. Изучение количественных отношений последовательно идущих чисел помогает улучшить понимание закономерностей и свойств чисел.
Методика "Количественные отношения"
В процессе счета числа не именуются 1, 2, 3 - всего 3 грибочка. Детям предлагают найти определенное количество предметов в окружающей обстановке. Вначале ребенку дают образец карточку. Он ищет, каких игрушек или вещей столько же, сколько кружков на карточке. Позднее дети учатся действовать лишь по слову. Проводя работу с раздаточным материалом, надо учесть, что дети еще не умеют отсчитывать предметы.
Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице см. Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок. На решение всех 20 задач отводится 10 минут.
Материал предназначен для использования на уроках химии или на дополнительных занятиях индивидуальных консультациях. Позволяет учащимся освоить тему: "Количественные отношения в химии" и научиться решать задачи по химическим уравнениям. Это первое занятие в цикле.