Игрушки своими руками сенсорика
Елена Соколова Сенсорные игры, изготовленные своими руками. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.
Как своими руками сделать сенсорную коробку для развития малыша?
Сенсорное развитие ребенка — это формирование определенной системы его представлений о внешних свойствах различных предметов - их форме, цвете, размере, местонахождении в пространстве, запахе, вкусе и т. От того, насколько сенсорно развит малыш, в соответствии со своим возрастом, зависит очень и очень многое - в частности, его успешное обучение, интеллектуальное развитие и др. Существует несколько методов развития детской сенсорики. И самым эффективным из них специалисты называют игровой способ, когда формирование системы представлений о внешнем мире происходит у маленького человечка в процессе увлекательных, специально разработанных психологами и педагогами игр. Это могут быть, как индивидуальные, так и коллективные занятия - важно только, чтобы они проходили регулярно и под руководством взрослых - например, родителей, воспитателей детских садов или учителей начальных классов школы. Одним из лучших упражнений, которые в игровой форме способствуют сенсорному развитию малышей, является оригинальная забава "Радужка".
Сенсорная игрушка, сделанная своими руками, поможет детям получить новые тактильные ощущения и развить органы чувств. В процессе игры малыш стимулирует пальчики различной фактурой материалов, рассматривает, слышит новые звуки и запахи. Игрушка заинтересует детей от трех месяцев до года.
Дошкольный возраст — период интенсивного сенсорного развития. Ребенок познает мир через органы чувств, овладевает способами манипуляции с предметами. Сенсорика — основа возникновения познавательных психических процессов и речи. Чтобы развивать систему чувств ребенка, не требуются специальные условия и занятия, можно создать игры по сенсорике для детей лет своими руками. Сухомлинского точно отражают задачи воспитания дошкольника. В раннем детстве от 1 до 3 лет развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление.