Если экспертиза не в пользу покупателя
Главная Свежий номер Архив номеров Тематические приложения Контакты. Все материалы номера.
Управление Роспотребнадзора по Рес...
Обнаружили, что приобрели товар с дефектом? Требования по недостаткам товара могут быть предъявлены в течение всего срока службы товара, а если он не установлен, то в течение 10 лет. Потребитель имеет право предъявить продавцу производителю одно из требований: вернуть стоимость товара; заменить товар на аналогичный той же марки, модели ; безвозмездно устранить недостатки ремонт ; снизить покупную цену продавец должен возвратить часть уплаченной за товар суммы ; заменить на такой же товар, но другой марки модели с пересчетом цены п.
Покупая новую вещь, мы надеемся, что она прослужит долго, по крайней мере, в течение гарантийного срока. Если же в этот период с ней что-то случится, потребительское законодательство не даст нас в обиду. Все это, конечно, так. Но товар товару рознь, у гарантийного срока есть свои нюансы. Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет изготовителю право устанавливать гарантийный срок.
Процедура проведения экспертизы товаров носит сложный характер. Это последовательность определенных операций, совершаемых экспертами. Их количество, порядок и содержание определяют цели экспертизы, особенности и стадии жизненного цикла оцениваемых изделий. Практика рассмотрения дел в области защиты прав потребителей показывает, что экспертиза качества товара может и должна быть назначена только в том случае, если между продавцом и покупателем возникает спор о причинах возникновения товара. Согласно п. Иными словами, если продавец был лишен законного права принять товар для проведения проверки качества и выполнить законные обязательства перед покупателем.