Частотник для однофазного электродвигателя схема
Автоматизация бытовой сферы приводит к тому, что нужно разрабатывать системы и устройства управления электродвигателями. Это помогает обеспечить плавный разгон и остановку оборудования, контролировать силу тока, установить любую скорость вращения на двигателях с одной фазой. К таким устройствам относят преобразователи с прогрессивными методами энергосбережения.
Управление скоростью вращения однофазных двигателей
Однофазные двигатели — тип электрических машин переменного тока. Принцип их действия тот же, что у трехфазных электродвигателей, отличие в том, что питание обмотки от 1 фазы создает пульсирующее магнитное поле. Для пуска однофазных электрических машин требуется дополнительный фазосдвигающий элемент. Мощность и момент таких двигателей ниже трехфазных аналогов с такими же массо-габаритными характеристиками, сфера применения однфазных приводов:. В сравнении с трехфазными, однофазные двигатели имеют меньший КПД, сильнее нагреваются и шумят при работе, их применяют при отсутствии 3-фазной сети или в условиях, где нецелесообразно использование трехфазных электрических машин.
Частотный преобразователь. Разница между однофазным и трехфазным
Двигатель фактически является двухфазным, но так как рабочей является только одна обмотка, электродвигатель называют однофазным. Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой "беличьей клеткой". Медные или алюминиевые стержни которого с торцов замкнуты кольцами, а пространство между стержнями чаще всего заливается сплавом алюминия. Так же ротор однофазного двигателя может быть выполнен в виде полого немагнитного или полого ферромагнитного цилиндра.
Выбор частотного преобразователя для однофазного электродвигателя
Однофазные двигатели широко используются при оснащении бытового и промышленного оборудования. Их характеристики вполне достаточны для обеспечения корректной работы не слишком мощных насосных комплексов, стиральных машин, вентиляторов, станков. Сравнение с трехфазными аналогами показывают, что их КПД несколько ниже, а интенсивность нагрева и продуцируемого шума — выше, однако, это компенсируется меньшей стоимостью, надежностью, так что их использование экономически оправдано. Вдобавок, далеко не всегда есть возможность установить трехфазный двигатель, например, если устройство подключено не к вольтовой, а к обычной вольтовой сети. Для максимальной эффективности и производительности подобных приводов, рекомендована их эксплуатация в комбинации с частотными преобразователями.